fbpx
Про GR

Government Relations (GR) — это система взаимодействия между структурами власти и общественными группами для построения предсказуемых удобных и плодотворных отношений. Основная цель GR — создание благоприятных отношений между социальным субъектом и органами власти.

 

GR относится к управленческой технологии. Иными словами, специалисты в области GR помогают сформировать взаимовыгодную среду между бизнес-структурой, интересы которой они представляют, и политическими стейкхолдерами (от англ. stákeholder – заинтересованная сторона, которая имеет отношение к принятию того или иного решения, важного для системы в целом; она может быть представлена в виде физического лица, группы людей или организации – прим.авт.).

 

Субъектами GR выступают:

1. Органы государственной власти (законодательной и исполнительной);

2. Органы местного самоуправления;

3. Территориальные общины;

4. Социальные группы;

5.Субъекты хозяйственной деятельности.

 

Составные части современного GR менеджмента:

1. Лоб,изм (от англ. lobbyism)  – профессиональная деятельность специалиста, направлена на продвижение законов, актов и т.д., а так же на представительство и защиту интересов заказчика услуг лоббизма.

 

2. Общественные связи (от англ. — public Affairs) – это одна из технологий GR, деятельность которой направлена на коммуникацию между правительственными органами и социальными группами и на поддержку связи с медиасообществом. Цель – влияние на публичную политику и эффективное управление репутацией.

 

3. Адвокация (от англ. — advocacy) – одна из технологий GR, ее основной задачей является продвижение интересов через все возможные структуры (не только государственные). Цель – создание кампании для защиты, представительства и отстаивания интересов определенной социальной группы.4. Политика представительства (от англ. — policy representation) — одна из технологий GR, основной задачей которой есть эффективное управление репутацией объекта. Цель — создание благоприятного имиджа.

 

5. Нормотворческая коммуникация (от англ. — legislative communications) — одна из технологий GR, деятельность которой направлена на поиск легального механизма связей между структурами власти и заказчиком. Цель — создание легального механизма коммуникации.

 

GR и лоббизм

Довольно распространенным является мнение о том, что «Government Relations» и «лоббизм» — идентичные понятия, что является заблуждением. Действительно, в современном обществе термин «лоббирование» воспринимается с негативным окрасом. Тем не менее, лоббизм — лишь одна из сменных в системе GR. Впервые слово “лоббизм” использовали в Америке во времена правления первого президента. Его задействовал один из авторов Конституции США в послании к Джорджу Вашингтону. В свою очередь, GR относится к менеджменту и ставит себе более глобальные цели, среди которых не только взаимодействие с властью, а также и коммуникация внутри компании, информационно-аналитическое управление, постоянный мониторинг, предоставление экспертной и точной информации и прочее.

 

Какие существуют виды GR-услуг?

1. Создание репутации социальной структуры;

2. Эффективное управление репутацией для достижения поставленной цели;

3. Создание подходящего имиджа среди государственных структур;

4. Представительство интересов социальной структуры в организациях;

5. Мониторинг деятельности социальной группы;

6. Мониторинг деятельности органов власти;

7.  Проведение информационных кампаний в органах власти с целью влияния на решение;

8. Экспертная оценка деятельности (консалтинг).